?

Log in

No account? Create an account
m4

letchikleha


letchikleha

там, где живут облака...


Previous Entry Share Next Entry
Исправление ошибок на посадке.
m4
letchikleha
Что бы избежать многократных пояснений в предыдущем посте, выношу отдельной строкой:
ИТАК
На посадке существует множество ошибок пилотирования, которые могут привести к печальным последствиям (то что произошло в Токио, тому пример)
Существует несколько харрактерных ошибок, через которые пришлось пройти ВСЕМ действующим пилотам в мире, в период обучения (кто скажет мне что он никогда не выравнивал низко,или высоко,не взмывал и т.д., я ему руки не подам за ложь!)
1. Высокое выравнивание
2. Низкое выравнивание
3. взмывание
Последствия:
1. скоростной козёл
2. не скоростной козёл
3. грубая посадка.

разберём по частям
1. высокое выравнивание
Обычно происходит из за того, что лётчик не правильно сидит, или не туда (не правильное направление взгляда) смотрит. Так же к высокому выравниванию может привести повышенная скорость захода.
Ипсравление:
Если лётчик заметил, что выравнивание будет закончено на высоте выше расчётной, то необходимо уменьшить темп выбора ручки (штурвала) с таким расчётом, что бы подвести самолёт к земле на расчётной высоте. Если вырвнивание УЖЕ закончено выше расчётного, то необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере приближения к земле, создавая нормальное посадочное положение, произвести посадку. Если видно, что вырвнивание не обеспечит нормальной посадки, необходимо увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
2. низкое выравнивание
Происходит из за неправильного расчёта на посадку, и поздним взятием ручки (штурвала) на себя одним движением, что обусловленно неправильным распределением внимания.
В следствии низкого выравнивания как правило происходит взмывание в 99% всех заходов.
Ипсравление:
ЗАДЕРЖАТЬ штурвал! И создавая нормальное посадочное положение, произвести посадку. Если лётчик не уверен, что посадка будет благополучной, необходимо увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
3. взмывание.
Взмывание происходит в следствии низкого выравнивания (или высокой скорости подхода к полосе) и некоординированом взятии штурвала на себя.
Ипсравление:
Если самолёт при выравнивании перешёл в набор высоты, необходимо остановить дальнейший набор и создавая нормальное посадочное положение, произвести нормальную посадку. Если нет условий для нормальной посадки (высокое взмывание) увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ

А теперь про "КОЗЛА"
1. Скоростной КОЗЁЛ
Причиной скоростного козла является повышенная скорость захода на посадку, в следствии чего, лётчик, при попытке всё же посадить самолёт, удерживает самолёт на малых углах атаки и касание, как правило, происходит первоначально с опережением на переднюю стойку. Как следствие, самолёт касается далее основными стойками и происходит отделение от земли.
Ипсравление:
Если самолёт отделился от земли, то необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере уменьшения высоты, создать нормальное посадочное положение и произвести нормальную посадку. В случае повторного отделения, увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
2. Не скоростной "КОЗЁЛ"
Не скоростной козёл, является следствием повышенной вертикальной скорости посадки. После посадки на повышенной вертикальной скорости,(или совпадение момента касания с моментом дальнейшего выбора ручки (штурвала)) происходит отделение от земли и ОШИБОЧНЫЕ действия лётчика пилота, в виде отдачи штурвала ОТ СЕБЯ, приводят к повторному приземлению на переднюю стойку (ВОТ ОНА ПРИЧИНА МD-11 в Токио!)
Ипсравление:
При отделении самолёта от земли, необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере приближения к земле, создавая нормально посадочное положение, произвести посадку. Если отделение самолёта от земли произошло заметно энергично, необходимо увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
ВСЁ ЭТО БУКВАРЬ: "МАМА,МЫЛА,РАМУ." ПЕРВЫЙ КЛАСС,ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ.

Не очень понятно, что такое выравнивание и какое оно должно быть в норме.

Ок. При выполнении захода посадку, самолёт приближается к полосе по определённой наклонной линии снижения (глиссаде снижения) с определённой вертикальной скоростью. (нормалльно, это 3-4 метра в секунду) при достижени высоты 10-15 метров, необходимо уменьшить эту вертикальную скорость с таким расчётом, что бы касание земли произошло с вертикальной скоростью 1-2 метров в секунду, поэтому пилот начинает выравнивать самолёт, т.е. уменьшать вертикальную скорость, как бы выравнивая самолёт над землёй, для того что бы произвести мягкую посадку.

Разве там можно было уйти на второй круг?! На видео практически сразу самолет задел крылом землю.

Прежде чем самолёт задел землю крылом, перед этим он ударился передней стойкой и отскочил от земли, вот в этот момент и нужно было уходить на второй круг, а не совать от себя штурвал.

Даа, если непосвященным это прочесть, желание летать у многих пропадет...

А вот как на машине учаться ездить? Или сразу сел и Шумахер?

Спасибо!
Теперь буду знать что делать в таких случаях.

Бежать в кабину и бить морды? :)
Ну, если лететь пассажиром, то делать точно нечего.

Вопрос: Как те два перца оказались за штурвалом? И кто за их нахождение получит по ушам?

Это вопрос не ко мне.

Леш, а создать нормальное посадочное положение - это параллельно ВПП?

и как я правильно понял нельзя козлящему самолету нос прижимать к земле, давай ручку от себя? Он хвостом брыкает и валится на бок? (прости, бога ради мое простонародье в речи)

Создать нормальное посадочное положение, значит создать такое пространственное положение самолёта, при котором нос самолёт немного задран и скороть снижения не превышает 1-2 метра в секунду. (ну это если так, на пальцах объяснять) В таких случаях лучше удариться хвостом, чем мордой. Последствия совершенно противоположные при касании хвостом и передней стойкой. В случае касания хвостом, ничего подобного не произойдёт (ну конечно если скорость снижения будет не такая как в Амстердаме)

Прыгал, козлил, взмывал, даже хвостом цеплял. Будем учиться дальше. Но заметил одну особенность, если что-то сделал неправильно при одной посадке, то при следующей этого не повторяешь, по крайней мере неделю точно.

Костик, самое опасное время для лётчика, это когда в жопе вырастает первое перо. Это когда стало получаться и кажеться что уже всё умеешь, а потом вдруг бац! И вторая смена... Обычно ощущения пера в жопе приходит на 11-13 самостоятельном полёте. А поэтому, будь очень внимателен и пока не пытайся делать как хочется и как кажеться лучше, а старайся так пока, как учили. Потом всё прийдёт само. И будет тебе тогда счастье долгого и безаварийного летания!

уточнить можно?

читаем новости

Капитану было 54 года, второму пилоту - 49 лет. Авария произошла в условиях сильного встречного ветра: порывы превышали 20 м/сек. Пожарные уже свыше часа борются с огнем в районе кабины пилотов.

порывы встречного ветра могли так повлиять?
вряд ли при таком ветре пилоты не знали "основ"


Re: уточнить можно?

Ошибки в техники пилотирования от возраста зависят в меньшей степени, нежели от перерывов в лётной работе. Это к тому, что если в течении долгого времени долбить посадки только в автомате, то даже самому распрекрасному, самому талантливому Лётчику-испытателю, в случае необходимости,(когда припрёт посадка в ручном режиме), вряд ли удасся благополучно посадить самолёт.

(Deleted comment)
Ветер и КОЗЁЛ между собой связаны мало.

леха, так много букв, а на деле все просто - "не получилось по-нормальному - иди на второй круг".
жалко, что у вас сохраниться нельзя перез заходом, чтобы не облетать все по-новой :о)

Нет, все эти буквы написаны кровью, поэтому не всё так просто как кжется. Не всегда можно уйти на второй круг и наоборот, не всегда можно исправить, а только уход на торой круг, выход из аварийной ситуации.
На счёт "жалко, что у вас сохраниться нельзя перез заходом, чтобы не облетать все по-новой " Не понял?

Существет ли "Экранирующий эфект", метра за два-три перед касанием?

"Экранирующий эффект" Это называется "подушка". Да такая штука имет место. Но для всех самолётов, она прявляется не одинаково. Для Ту-154, "подушка", наиболее частое явление, нежели для Боинга. Связано это с общей аэродинамикой конкретного самолёта. Но эта тема настолько обширна и настолько сложна, что обсуждать её в ЖЖ я не вижу смысла.

100% Согласен, не выполнение инструкций приводит к 90% катастроф.

Лёш, а где вы на L-29 летаете? Это закрытый вип-клуб или можно как-нибудь с вами?

а я вот летел как-то из Польши, там пилот так долго-долго разгонялся по полосе для взлета (обычно как-то сразу разгон и взлет). А когда уже снижался, то играл оборотами двигателя постоянно, то снижал, то наоборот, набирал рыком... это неопытный пилот был?

И еще вопросик. Обычно пилоты, когда уже до полосы на посадке остается совсем немного начинают как бы выравнивать самолет (я так понимаю, что полностью вручную), т.е. самолет как бы начинает качать крыльями и пилот пытается удержать его, т.е. при посадке сделать так, чтобы крылья были параллельно земле (не качались). Насколько это сложная операция? А то иногда качают крыльями так, что не весело пассажирам становится. Ветер мешает что-ли или при мальнькой скорости сложно держать самолет?

В Японии, заметил, часто так пилоты летают на внутренних рейсах. При взлете разгоняются почти до конца ВПП, а перед посадкой сначала юлят глиссаду ищут, а потом уже в глиссаде начинают доворачивать нос на середину ВПП ровно, хотя у нас, насколько я знаю, на середину ровно не доворачивают, если чуть-чуть не попадают на ось.

Кстати, насколько я знаю, сумасшедшую летучесть на экране демонстрирует Як-42. У меня отец на них летал бортачом, его говорит вообще запаришся прижимать, летит и летит себе.