letchikleha (letchikleha) wrote,
letchikleha
letchikleha

Categories:

35 дней из жизни.

О "трех семерках" слухи в компании ходили давно.
После "безвременной кончины любимого Ская" нужно было принимать решение. Выбор был не большой, либо Трансаэро, либо Ветер. (конечно были еще несколько достойных вариантов, но на верхушке приоритетов оказались именно эти авиакомпании (по "политическим убеждениям")).
"Ветер" оказался предпочтительнее.
Меня приняли на работу в Ноябре 2011го и уже тогда было известно, что к лету 13го, в Nord Wind ожидается начало эксплуатации этого топового лайнера мировой гражданской авиации.
Мог ли я подумать тогда (всего лишь восемнадцать месяцев назад), что меня ждет в скором будущем?





Предисловие.
Я стал командиром самолета В-757 лишь в мае 2012 года, так, как программа переучивания с КВС В-737, на КВС В-757/767 предусматривала определенное количество полетов в качестве второго пилота и только затем ввод в командиры. Переучивание на 757 было завершено в середине декабря 11го, но благодаря нашей "продвинутой" системе утверждения и сертификации (бумажной, бюрократической волокиты), полеты я начал только в конце января 12го.
К апрелю закончил программу ввода во вторые пилоты В-757 и тут же начал оформление документов на ввод в КВС этого же типа. И снова бюрократическое болото и снова бумажки.
Российские авиакомпании просто задыхаются в ворохе бумаг, "указивок", правилах сертификации, проверках, утверждениях и еще Бог знает чего, но это беда всех отраслей, а не только авиации.
К ноябрю я уже налетал 500 часов, которые были необходимы для апгрейта на В-767, но апгрейта не случилось. За мной закрепили молодого второго пилота, который только, только получил допуск к работе вторым пилотом. Ему было положено отлетать в закрепленном составе экипажа (т.е. этому второму пилоту не разрешается выполнять полеты с другими командирами) 300 часов. Такая практика существует и она (на мой взгляд) очень разумна. Когда пилот только начинает свою летную карьеру, очень важно, с самого начала, привить ему устойчивые навыки и сформировать правильное выполнение технологии. Сама технология работы едина, но вот люди все разные. И даже если все и всегда выполняют процедуры одинаково, то все равно существуют невидимые различия. Интонации, скорость выполнения, манеры. У опытных пилотов эти различия не вызывают затруднений, а вот у молодежи - бывает. Поэтому рейсы с одним и тем же капитаном, являются для молодого наработкой определенных навыков и стереотипов, что очень важно в двухчленном составе экипажа. Таким образом освоение мной 767го несколько откладывалось. Это обстоятельство нисколько не расстраивало, даже может быть наоборот. Работать с молодежью всегда интересно. Это интересно прежде всего тем, что долгие, длинные рейсы не бывают однообразными и не кажутся такими скучными и нудными, как в экипаже с равноценным летчиком. Из полета в полет ты рассказываешь и показываешь все что умеешь сам, открываешь некие тайные знания и умения, которые не преподают в академиях и которые невозможно освоить и постичь, не обладая необходимым опытом и натренированностью. Ну и конечно оттачивается и прирастает свой личный опыт и мастерство.
Так начался новый этап в работе на В-757.
К началу весны Рамиль (кто читает дневник регулярно, тот знает о ком речь) уже уверенно пилотировал и я все реже, и реже вмешивался в управления и делал подсказки, это было приятно. Моему второму пилоту оставалось меньше ста часов до того дня, когда он станет "полноценным" и его допустят к самостоятельной работе. Однажды в середине марта, командировку неожиданно прервали и нас вернули на базу в Москву. Причина была неизвестна, но особо нас не удивила. Такое в нашей работе случается и не редко. Компания Nord Wind - чартерная компания и никакого регулярного расписания у нас естественно не существует. Это значит, что рейсы мы выполняем тогда, когда есть пассажиры и заказ. Однако, причиной возвращения стало совсем неожиданное событие.
Я ехал в контору в некотором замешательстве. Зачем прерывать командировку, да еще вызывать? Грехов за мной не водилось, в рейсах не "косячил" правда налет уже подбирался к сан. норме, но это не повод! Долго оставаться в неведении не пришлось. Прямо с порога командир отряда ошарашил:
- Алексей, на "три семерки" пойдешь ?
- Ээээ.... Аааа... Ыыы... Ммм-дя...
- Короче, иди оформляйся. Срочно! Едешь 28го апреля.
Из кабинета я вышел словно прихлопнутый пыльным мешком...
С Рамилем я все же долетал его программу и так случилось, что завершив командировку, возвращался из Анталии служебным пассажиром именно на В-777,
а 28го апреля 2013 года началось мое очередное жизненное приключение.

Начало.
Учебные авиационные центры расположены во многих городах мира, в том числе и в России, но к сожалению у нас пока не учат на В-777.
Я точно знаю, что на этот тип самолета готовят в Лондоне, в Сиэтле, в Денвере, но нам предстояло переучивание в Майами, что тоже в общем-то было не плохо. :-)
Экипажи, которые направляли на переучивание, добирались до Флориды различными путями. Кто прямыми рейсами, кто с пересадками. (связано это было с расписанием занятий) Нашему экипажу, выпала дорога через Нью-Йорк. Как проводился отбор и по какому принципу формировались экипажи, мне доподлинно не известно, но командирами ехали пилоты-инструкторы, имеющие большой опыт работы на 757/767, а вторыми пилотами простые капитаны с этих же типов. С Андреем,пилотом-инструктором нашей авиакомпании, (моим командиром на это м переучивании) я конечно был знаком, да и летал с ним не раз, поэтому, никакого дискомфорта или привыкания небыло. Мы вылетали рейсом ТСО 1111 из Внуково. Рейс задерживался уже на час, по причине очередного закрытия Внуково (спасибо партии и правительству, за наше счастливое детство!). Это немного беспокоило, так как стыковка в JFK была не такой уж и длинной, всего три часа. За это время необходимо было пройти границу, получить багаж (из NY в Майами мы летели Delta), перейти (ога, "перейти", нужно было еще найти куда перейти!) в другой терминал и снова сдать багаж. Вылетели с опозданием на два часа.
Командир конечно извинился и объяснил причину задержки. Кстати, КВС молодец. Весь полет рассказывал где летим и что скоро будем пролетать, (что-то мне это очень сильно напоминает?) :-) пообещал по возможности догнать расписание (но мы то понимали, что два часа уж точно никак не догоним в этом направлении. Максимум что возможно это минут 25-30 и то, если очень повезет с ветром и заходом на посадку (если дадут с прямой)). Летели туда на В-747 400 (назад на В-777 200, тоже ТСО) Хорошие самолеты, да и вообще, от перелетов с ТСО самые положительные впечатления. Спасибо! (это не реклама, действительно понравилось. Без напускной важности, все как-то по домашнему и без "понтов". Девчонки-проводницы вежливы, улыбчивы (без фальши), отзывчивы. В NY на стойках персонал тоже очень приветлив и учтив)
Нью-Йорк встретил проливным дождем и сильным ветром. (обратно нас ожидала точно такая же картина)
Если кто-нибудь, вам когда-нибудь скажет, что это только в России бардак и жуть на границе - НЕ ВЕРЬТЕ! Мы отстояли минут 35 и с границы нас завернули, попросив заполнить дополнительные бумажки, которые были введены в действие со вчерашнего дня и о ! (какая досада..) На стойках где лежали эти самые бумажки, не оказалось бумажек на английском языке! Только на Испанском! (вообще у меня (да и не только у меня) сложилось устойчивое ощущение, что в США второй язык испанский. Но если в Майами это оправдано и 90% жителей говорят по испански, то в NY это озадачило. В конечном итоге, границу проходили почти час, потом еще минут 20 сдавали багаж в Delta (привет "классной" компании, которая лупит по 30$ за 1 место багажа с каждого пассажира, не взирая на его вес и объем!). Получив багаж, мы рысью ломанулись на поиски местного терминала и своего рейса. У нас оставалось 25 минут. Наверное я сейчас некоторых очень удивлю, но... Рейс на Майами задержался на почти те же два часа в связи.. "поздним прибытием самолета..." Ха-ха-ха! Но это были еще цветочки! В процессе руления, наш рейс провел 55 минут в очереди к полосе! И это не редкость для главного аэропорта Нью-Йорка, это норма. В Майами мы прибыли уже поздно вечером по местному времени, проведя в путишествии 27 часов от момента выхода из дома, до заселения в номер гостиницы.
А завтра утром началась учеба.
Продолжение следует
Tags: Переучивание 777
Subscribe

  • С Днём Авиации !

    Дорогие друзья, читатели, подписчики и все-все-все причастные к Воздушному флоту : пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и сотрудники…

  • С Днём Авиации !

    Дорогие друзья, читатели, подписчики и все-все-все причастные к Воздушному флоту : пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и сотрудники…

  • С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • С Днём Авиации !

    Дорогие друзья, читатели, подписчики и все-все-все причастные к Воздушному флоту : пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и сотрудники…

  • С Днём Авиации !

    Дорогие друзья, читатели, подписчики и все-все-все причастные к Воздушному флоту : пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и сотрудники…

  • С ДНЕМ ПОБЕДЫ!