?

Log in

No account? Create an account
m4

letchikleha


letchikleha

там, где живут облака...


Previous Entry Share Next Entry
ВЛЭК
m4
letchikleha
ВЛЭК, это то, что больше всего на свете не любят Летчики. Это медицинская комиссия. Так сложилось, что в нашей профессии хорошее здоровье не желательно, а необходимо. С самого юного возраста, человека пожелавшего стать летающим, первым делом направляют на медицинское освидетельствование, где ему скажут, может ли он вообще желать летать.




Летают все по разному. Кот-то потише и пониже, а кто-то побыстрее и повыше. Есть военные летатели, есть гражданские, а есть любители. Есть еще космонавты, но они вообще в отдельной категории и там комиссия больше похожа на экзекуцию, а не на обследование.(плавали - знаем) Но в любом случае, медицина первый и пожалуй самый высокий забор, который предстоит перелезть для достижения мечты и дальше всю свою летную жизнь быть с этим забором связанным крепкими объятиями.
Вот настало и мое время. (перед комиссией слетал в Барселону)





Итак ВЛЭК. Врачебно-летная экспертная комиссия представляет из себя некую процедуру, которую проходят действующие пилоты ежегодно и не по одному разу. Обычно всю комиссию проходят за три, четыре дня, если ни на чем и нигде не зацепили. Для военных и гражданских летчиков, существует два медицинских обследования в год (по космонавтом опустим, там у них своя "свадьба"), полное обследование раз в году и полугодовой осмотр, упрощенный (правда в зависимости от состояния здоровья индивидуума).
Медицина тот порог, который необходимо переступить, чтобы начать, или продолжить летать. Сразу хочу оговориться, купить, или сделать "левую" справку о состоянии здоровья вряд ли получится, ну просто потому, что в авиации все всех знают, даже если не лично, то заочно точно. И если где-то, когда-то человек "провис", то об этом рано или поздно узнают, куда бы он не пришел проходить комиссию. (не говоря уже о том, что при устройстве на новое место работы, о человеке моментально наведутся все справки, помимо его официального резюме). Даже если удастся "схимичить" один раз, то не факт, что на следующий год это получится снова. Но сейчас не о способах и возможностях на..бать всех и стать самым умным, а о том неотвратимом дне, когда у пилота заканчивается срок действия справки и ему предстоит новое освидетельствование.
Летчик всегда сам знает, когда у него кончается срок. За несколько дней или недель, человек идет к своему отрядному врачу(отряд это летное подразделение в более, менее крупной авиакомпании) и "сдается".(уведомляет о том, что он готов пройти ВЛЭК) Врач выписывает направление на комиссию и отправляет бедолагу с самыми наилучшими, искренними пожеланиями.
Настает день "Ч".
Но прежде хочу пояснить, что здоровье это такая штука, которая для одного может оказаться жутко опасным заболеванием, а для другого вариантом нормы. Т.е. все мы разные и подходить с одним мерилом ко всем одинаково не получится. Существует целый набор допусков и отклонений, при которых пилотам разрешается летать, хотя они, вроде бы как не абсолютно здоровы на первый взгляд, судя по названию диагноза. Однако все эти допуски настолько специфичны и трудны к пониманию, что пусть в них как раз и разбираются врачи.
Сначала первичный осмотр (все как обычно), давление, пульс, дышите, не дышите, высуньте язык, скажите "Ааааа". Врач, ведущий вашу авиакомпанию (терапевт), достанет вашу "историю болезни" (личную медицинскую карту, которая ведется с самого первого обращения к авиационной медицине), изучит все ваши "болячки" и назначит процедуры и анализы.
Анализы. Самое простое. Пришел утром, поставил баночку и положил коробок на окошко приема, потом пошел в кабинет сдачи крови. Сунул руку, тебе взяли кровь из пальца и из вены. Все. первый день окончен.
Анализы готовят в лаборатории и результаты будут у, опять же, врача который ведет компанию, как правило на следующий день. Если с анализами все в порядке, то допускают к следующему этапу.
Нужно заметить, что комиссия не для всех одинаковая и по праву. Понятно, что нельзя равнять состояние организма в 25 и 55 лет. До 40 лет требования одни, после 40 уже совсем другие. И вне зависимости от общего положения дел в организме, в 40 лет летчику назначат развернутую ВЛЭК. Даже если у него все без динамики, каждые два года, он все равно дальше будет проходить "большую" комиссию. Вот у меня как раз в этом году и была "большая".
Итак, анализы в норме. Дальше нужно обследовать внутренние органы. (почки, печень, предстательную и щитовидную железы, желудок и прочие разные ливеры.)
Назначают: Флюораграфию, УЗИ (всего что только возможно), гастроскопию, "жопоскопию" (кажется правильно это называется: ректороманоскопия ?). Просто удивительное исследование, после которого сразу же хочется организовать партию гомофобов и стать её убежденным лидером! :-))
Кардиограмма, велоэргометрия, аудиограмма. (кажись все, ничего не забыл?)
Ну вот как-то так. Это стандартный набор исследований, которые проводятся при условии отсутствия отклонений. Если же что-то будет не так, или что-то найдут в анализах, то все прекращается и назначается консультация профильного специалиста с последующим набором (даже страшно представить себе каких) дополнительных исследований и комиссия может затянуться на неопределенный срок.
Если вы человек вполне здоровый и все эти жуткие процедуры прошли с приемлемыми показателями, то вас допускают на осмотр к врачам-специалистам ВЛЭК. Всего их шесть (если все в порядке конечно). Хирург, невропатолог, стоматолог, офтальмолог, лор, терапевт.
Рубануть могут везде. В зубе дырка ? - Свободен! Лечиться! Ссадина на голове?(про синяки вообще молчу) - Марш на энцефолограмму! Кривая носовая перегородка? - Срочно делать рентген (а там вдруг окажется, что гайморовы пазухи затемнены и как снежный ком все накрутится. Дальше вперед, на лечение) или гланды воспалены (да все что угодно!)
Вот такое оно пилотское счастье!
Не буду говорить, что это какое-то зло, все же хорошо всегда быть в курсе что у тебя со здоровьем и постоянно следить за ним. Ведь всегда легче предупредить, или обнаружить заболевание на ранней стадии, чем потом загибаться. (кстати, это один из самых веских поводов не заниматься херней и не обманывать самого себя, пытаясь пройти комиссию "с черного хода").
Вот такая она наша участь. Но право-дело. Ежегодная такая нервотрепка явно не добавляет здоровья. Хотя все в этом мире относительно и если где-то плохо, то это всего лишь значит, что где-то хорошо.
Закончил вчера прохождение очередной комиссии, диагноз - "здоров, может выполнять полеты линейным пилотом".
Ну и хорошо :-)
P.S.
И не забываем о выставке. активнее товарищи, активнее!
http://letchikleha.livejournal.com/tag/НЕБО%20МОЕ%203%20общаяя%20информация


(Deleted comment)
в какой уже раз такую комиссию проходите - это уже привычно, как шофёрская, вероятно?

Привычно, но "очко" все равно жим-жим, а вдруг ? :-)

" Лотерея - наиболее точный способ учета количества оптимистов."
Михаил Жванецкий.

В фильме "Экипаж" эпизод про мед.комиссию выглядит очень убедительно. И герой Г.Женова и штурман не скрывают эмоций по поводу успешного прохождения ВЛЭК.

Скажите, а есть верхний предел, ну когда говорят все друг на пенсию или пока здоровье есть летай сколько хочешь?

Да, конечно. 60 лет. (но правда я знаю человек пять, которые летали до 62.

Медкомиссии все любят, в тч и работники аэропорта в моем лице :)

Есть непроверенная информация, что военные летчики в США летают до 35 лет.

Ну в России тоже не коптят до 50 (только на командных должностях и то по желанию) Имеется ввиду истребительная авиация.

не так давно готовила теоретический материал для пилотов-любителей.
но читая Вас, поняла, что моему мужу летные будни не светят, судя по всему)) оно и к лучшему

А зачем все так серьезно?

А зачем все так серьезно? Врачебная комиссия конечно нужна, но легкая на пару часов. ИМХО

Тем более сейчас управляют самолетом в основном автопилоты.

Или все таки есть смысл в столь серьезных и затратных комиссиях?

Re: А зачем все так серьезно?

будучи пассажиром я бы не хотел остаться в неуправляемом самолёте, когда КВСа свалил приступ гастрита или язвы например, а второго пилота ещё чем нить накрыло...

А у буржуев как с этим (с медкомиссией и пенсией)? Просто есть например такой Лауда, родился в 1949, соответственно ему 63 и он летает первым в собственной компании, которую правда уже продал :)

Согласно рекомендациям ИКАО (Международной организации гражданской авиации), пилоты могут работать в коммерческих перевозках (пассажиры, груз, почта) до 65 лет, но старше 60 в экипаже может быть только один из двух пилотов. В некоторых странах чуть иначе, но в целом примерно так.
С другой стороны, пилотом на выброске парашютистов, опылении полей, прогулочных полетах, пилотом-инструктором и т.д. можно работать хоть до ста.

А в Европе и США требования такие же, Алексей?

Нет, значительно мягче.

(Deleted comment)
жопоскопия называется - Колоноскопией, если делали осмотр слизистой оболочки толстой кишки. А если делали осмотр дистального отдела сигмовидной кишки и прямой кишки то это называется ректороманоскопия, да. При последнем исследовании воздухом накачивают, чтоб кишечник расправить ;)

Колоноскопией и ректороманоскопией,

Изверги-так над людьми издеваться:-)))

dvv Expand
Re: dvv Expand
У нас на заводе всё просто.
- Жалобы есть?
- Жалоб нет!
- Годен!

Только окулист по полной проверяет, с измерением давления и исследованием глазного дна.
На всю комиссию полдня.

Поздравляю с прохождением!

Поздравляения мои!И желаю всегда проходить комиссию.Тока зачем им знать про состояние предстательной железы?????.И ,простите,пятой точки? Даже с геморреем можно же,если,конечно,не было операции.Насчет зрения и нервов так и понятно.

Вы меня спрашиваете про предстательную железу ? Я даже с трудом представляю где она! (шутка конечно) :-)

Re: Ну...... (Anonymous) Expand

Станиславский - не верю!

Леша, ты об этом серьезно?
"Сразу хочу оговориться, купить, или сделать "левую" справку о состоянии здоровья вряд ли получится, ну просто потому, что в авиации все всех знают, даже если не лично, то заочно точно."

даже пилотские удостоверения подделывают и налет припысывают. а уж справку о здоровье...

Re: Станиславский - не верю!

А смысл? Вот если я стал хуже видеть и врачи не могут это исправить,а за спиной 20 тонн груза которые стоят очень много... По моему ставки слишком велики