letchikleha (letchikleha) wrote,
letchikleha
letchikleha

Category:

ВЛЭК

ВЛЭК, это то, что больше всего на свете не любят Летчики. Это медицинская комиссия. Так сложилось, что в нашей профессии хорошее здоровье не желательно, а необходимо. С самого юного возраста, человека пожелавшего стать летающим, первым делом направляют на медицинское освидетельствование, где ему скажут, может ли он вообще желать летать.




Летают все по разному. Кот-то потише и пониже, а кто-то побыстрее и повыше. Есть военные летатели, есть гражданские, а есть любители. Есть еще космонавты, но они вообще в отдельной категории и там комиссия больше похожа на экзекуцию, а не на обследование.(плавали - знаем) Но в любом случае, медицина первый и пожалуй самый высокий забор, который предстоит перелезть для достижения мечты и дальше всю свою летную жизнь быть с этим забором связанным крепкими объятиями.
Вот настало и мое время. (перед комиссией слетал в Барселону)





Итак ВЛЭК. Врачебно-летная экспертная комиссия представляет из себя некую процедуру, которую проходят действующие пилоты ежегодно и не по одному разу. Обычно всю комиссию проходят за три, четыре дня, если ни на чем и нигде не зацепили. Для военных и гражданских летчиков, существует два медицинских обследования в год (по космонавтом опустим, там у них своя "свадьба"), полное обследование раз в году и полугодовой осмотр, упрощенный (правда в зависимости от состояния здоровья индивидуума).
Медицина тот порог, который необходимо переступить, чтобы начать, или продолжить летать. Сразу хочу оговориться, купить, или сделать "левую" справку о состоянии здоровья вряд ли получится, ну просто потому, что в авиации все всех знают, даже если не лично, то заочно точно. И если где-то, когда-то человек "провис", то об этом рано или поздно узнают, куда бы он не пришел проходить комиссию. (не говоря уже о том, что при устройстве на новое место работы, о человеке моментально наведутся все справки, помимо его официального резюме). Даже если удастся "схимичить" один раз, то не факт, что на следующий год это получится снова. Но сейчас не о способах и возможностях на..бать всех и стать самым умным, а о том неотвратимом дне, когда у пилота заканчивается срок действия справки и ему предстоит новое освидетельствование.
Летчик всегда сам знает, когда у него кончается срок. За несколько дней или недель, человек идет к своему отрядному врачу(отряд это летное подразделение в более, менее крупной авиакомпании) и "сдается".(уведомляет о том, что он готов пройти ВЛЭК) Врач выписывает направление на комиссию и отправляет бедолагу с самыми наилучшими, искренними пожеланиями.
Настает день "Ч".
Но прежде хочу пояснить, что здоровье это такая штука, которая для одного может оказаться жутко опасным заболеванием, а для другого вариантом нормы. Т.е. все мы разные и подходить с одним мерилом ко всем одинаково не получится. Существует целый набор допусков и отклонений, при которых пилотам разрешается летать, хотя они, вроде бы как не абсолютно здоровы на первый взгляд, судя по названию диагноза. Однако все эти допуски настолько специфичны и трудны к пониманию, что пусть в них как раз и разбираются врачи.
Сначала первичный осмотр (все как обычно), давление, пульс, дышите, не дышите, высуньте язык, скажите "Ааааа". Врач, ведущий вашу авиакомпанию (терапевт), достанет вашу "историю болезни" (личную медицинскую карту, которая ведется с самого первого обращения к авиационной медицине), изучит все ваши "болячки" и назначит процедуры и анализы.
Анализы. Самое простое. Пришел утром, поставил баночку и положил коробок на окошко приема, потом пошел в кабинет сдачи крови. Сунул руку, тебе взяли кровь из пальца и из вены. Все. первый день окончен.
Анализы готовят в лаборатории и результаты будут у, опять же, врача который ведет компанию, как правило на следующий день. Если с анализами все в порядке, то допускают к следующему этапу.
Нужно заметить, что комиссия не для всех одинаковая и по праву. Понятно, что нельзя равнять состояние организма в 25 и 55 лет. До 40 лет требования одни, после 40 уже совсем другие. И вне зависимости от общего положения дел в организме, в 40 лет летчику назначат развернутую ВЛЭК. Даже если у него все без динамики, каждые два года, он все равно дальше будет проходить "большую" комиссию. Вот у меня как раз в этом году и была "большая".
Итак, анализы в норме. Дальше нужно обследовать внутренние органы. (почки, печень, предстательную и щитовидную железы, желудок и прочие разные ливеры.)
Назначают: Флюораграфию, УЗИ (всего что только возможно), гастроскопию, "жопоскопию" (кажется правильно это называется: ректороманоскопия ?). Просто удивительное исследование, после которого сразу же хочется организовать партию гомофобов и стать её убежденным лидером! :-))
Кардиограмма, велоэргометрия, аудиограмма. (кажись все, ничего не забыл?)
Ну вот как-то так. Это стандартный набор исследований, которые проводятся при условии отсутствия отклонений. Если же что-то будет не так, или что-то найдут в анализах, то все прекращается и назначается консультация профильного специалиста с последующим набором (даже страшно представить себе каких) дополнительных исследований и комиссия может затянуться на неопределенный срок.
Если вы человек вполне здоровый и все эти жуткие процедуры прошли с приемлемыми показателями, то вас допускают на осмотр к врачам-специалистам ВЛЭК. Всего их шесть (если все в порядке конечно). Хирург, невропатолог, стоматолог, офтальмолог, лор, терапевт.
Рубануть могут везде. В зубе дырка ? - Свободен! Лечиться! Ссадина на голове?(про синяки вообще молчу) - Марш на энцефолограмму! Кривая носовая перегородка? - Срочно делать рентген (а там вдруг окажется, что гайморовы пазухи затемнены и как снежный ком все накрутится. Дальше вперед, на лечение) или гланды воспалены (да все что угодно!)
Вот такое оно пилотское счастье!
Не буду говорить, что это какое-то зло, все же хорошо всегда быть в курсе что у тебя со здоровьем и постоянно следить за ним. Ведь всегда легче предупредить, или обнаружить заболевание на ранней стадии, чем потом загибаться. (кстати, это один из самых веских поводов не заниматься херней и не обманывать самого себя, пытаясь пройти комиссию "с черного хода").
Вот такая она наша участь. Но право-дело. Ежегодная такая нервотрепка явно не добавляет здоровья. Хотя все в этом мире относительно и если где-то плохо, то это всего лишь значит, что где-то хорошо.
Закончил вчера прохождение очередной комиссии, диагноз - "здоров, может выполнять полеты линейным пилотом".
Ну и хорошо :-)
P.S.
И не забываем о выставке. активнее товарищи, активнее!
http://letchikleha.livejournal.com/tag/НЕБО%20МОЕ%203%20общаяя%20информация
Tags: ВЛЭК, ликбез.
Subscribe

  • С Днём Авиации !

    Дорогие друзья, читатели, подписчики и все-все-все причастные к Воздушному флоту : пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и сотрудники…

  • С Днём Авиации !

    Дорогие друзья, читатели, подписчики и все-все-все причастные к Воздушному флоту : пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и сотрудники…

  • С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 519 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • С Днём Авиации !

    Дорогие друзья, читатели, подписчики и все-все-все причастные к Воздушному флоту : пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и сотрудники…

  • С Днём Авиации !

    Дорогие друзья, читатели, подписчики и все-все-все причастные к Воздушному флоту : пилоты, бортпроводники, авиадиспетчеры и сотрудники…

  • С ДНЕМ ПОБЕДЫ!