?

Log in

No account? Create an account
m4

letchikleha


letchikleha

там, где живут облака...


Previous Entry Share Next Entry
Информация к размышлению.
m4
letchikleha
Оригинал взят у brother_alik в "Обрезание" отпусков в Аэрофлоте
Оригинал взят у newaviator в "Обрезание" отпусков в Аэрофлоте и дополнено немного мной.



Как говорится: "Ничего личного, чистый бизнес"
Простая арифметика.
Любой работник земной профессии работает пять дней в неделю и имеет 2 выходных, суббота и воскресение. В году 52 недели. 52х2 равно 104 дня
Официальные выходные в 2012 году согласно ст. 112 Трудового кодекса:
1-5 января – Новый год,
7 января – Рождество Христово,
23 февраля – День защитника отечества,
8 марта – Международный женский день,
1 мая – Праздник Весны и Труда,
9 мая – День Победы,
12 июня – День России,
4 ноября – День Народного единства
Получаем 104+12=116 дней.
При том, что ежегодный, гарантированный ТК РФ и Конституцией РФ, оплачиваемый отпуск граждан составляет 28 календарных дней, имеем 116+28 =144 дня. Минус 8 выходных за счет отпуска получим 136 дней
Это значит, что любой работник земной профессии отдыхает официально 136 дней в году. При этом, человек, который не работает посменно и в ночное время, спит в своей кровати, у себя дома.
Как же дело обстоит у летного состава?
Пилоты не имеют нормированных трудовых дней, в том смысле, что нет четкого определения начала времени работы относительно светового дня. Пилот работает тогда, когда начинается рейс.(утром, днем, вечером, ночью)
Рабочая неделя летчика составляет 36 часов (144 часа в месяц) Отдых между рейсами не может быть менее 12 часов, если рейс выполнялся в светлое время суток и не менее 48 часов если выполнено два ночных рейса подряд.(т.е. если я прилетел сегодня утром, то через 12 часов я еще могу снова лететь ночью, но уже после этой ночи мне положено отдыхать не менее 48 часов.
День после ночного рейса не считается выходным. Ну сами подумайте, если к примеру я выполняю рейс Москва-Хургада-Москва. Вылетаю из Москвы в 21 час + 4,5 часа лета до Хургады, там стоянка 2 часа и столько же обратно. Итого 11 часов чистого времени в самолете, + 3 часа прибытия и убытия с работы. (не время в пути на работу, а явка на рейс за 2 часа до времени вылета! И час послеполетного времени после посадки.) значит я приеду на работу в 19 часов, а уеду в 9 часов утра. Вот этот самый день не является выходным, этот день время отдыха после рейса.
Таким образом пилот имеет 3-4 официальных выходных дня в месяц, остальное время это время отдыха (так называемый "отсыпной"). А еще не нужно забывать, что если пилот не летает и находится на базе (в городе базирования авиакомпании), то он все равно будет ездить на работу и работать. (заниматься учебой, изучением документов,приказов, оформлением бумаг и т.д.)
Итого. 52 недели умножим на один официальный выходной в эту неделю равно 52 выходных в год.
Праздников для пилотов не существует, летчики летают всегда, поэтому все 12 официальных государственных выходных можно смело вычеркивать.
Итого имеем:
52 выходных + 70 суток отпуска = 122 дня. минус 16 выходных в счет отпуска имеем 106 дней.
Если Минтранс примет поправку и отпуск будет равен 48 дней, то пилоты получат 52+48=100-8 =92 дня официального отдыха в отличии от 136 у не пилотов.
И опять же. Есть требования по медицине, в которых период отдыха между мед. комиссиями не может быть менее 60 дней.
Когда заходит речь о заоблачных зарплатах пилотов, то почему-то все сразу забывают, что для того, чтобы получить мнимых 350 000 рублей, пилот должен налетать за месяц продленную сан.норму (90 часов) Если же налет не дотянет до 90 часов, то и заработная плата соответственно тоже будет меньше.
Если уж начали сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то не нужно забывать, что пилоты в иностранных компаниях получают заработную плату не за налет, а как твердый оклад и поэтому их совершенно не волнует, сколько часов они налетают за месяц, для этого есть специальный отдел, который и планирует этот самый налет и пилоту нет нужды следить и считать самому "натянет" он 80 положенных часов или нет?
Давайте тогда уж полностью переходить на заморские взаимоотношения работодатель-работник. Пересмотрим требования медицины прохождения ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии) для пилотов (а то пилоты кому за 50, должны проходить комиссию почти как космонавты в 20 лет) Пересмотрим систему оплаты труда, чтобы летчик получал не за часы, а гарантию (нормальную гарантию за 80 часов, а не за 20, 30, 50...) и оклад у него был соответствующий, а не 15000р. Что касается автоматизации самолетов и "уменьшения эмоциональных и физических" нагрузок, то как правильно написал Летчик newaviator"С удовольствием прокачу любого в кабине на рейсе в Красноярск и обратно, а потом посмотрю на ваше состояние. А у меня таких рейсов 7-8 в течении месяца..."
Приоритет гражданской авиации БЕЗОПАСНОСТЬ и никаких НО, не нужно об этом забывать!
И все же все же, на мой взгляд, главная мысль здесь не в количестве дней отпуска, а в попытки решить вопрос дефицита рабочей силы, за счет увеличения рабочего времени. Попытка восполнить дефицит летного состава продлением их времени нахождения на рабочем месте, будет иметь просто катастрофические последствия!
Safety first !


Какой кошмар.

Кошмар для Аэрофлота.
Летают, не очистив самолеты от снега, а теперь еще и с уставшими пилотами.

Слава богу, есть куча других замечательных (и более дешевых) авиакомпаний.
А Россия - пускай катится в жопу.


Поддерживаю! Безопасность это главное!

Edited at 2012-04-17 06:23 pm (UTC)

Алексей, вообще-то это сначала Рубен newaviator написал, все остальные, включая меня, только репостят.
поправьте, плз

Исправил, спасибо.

Простите меня Летчик Леха, но вот с чисто ламерской и обывательской точки зрения, летчики не особо напрягаются. А сейчас новые лайнеры даже и садятся сами. Задача пилотов только наблюдать за приборами и базарить с диспетчерами. И им за это ещё платят не маленькое бабло.

Ещё раз прошу прощение, моя точка зрения может быть ошибачна, но вот так вот кажется.

Edited at 2012-04-17 06:24 pm (UTC)

С чисто ламерской точки зрения водители тоже не особенно напрягаются. И операторы АЭС не напрягаются - зачем, если автоматика!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ох, гадость какую придумали, а :((

Это теперь нужно ежё поплакать тем кто не получает даже близко столько сколько лётчики, и работают не меньше, но не имеют такого популярного ЖЖ... Я смеюсь с вас - интересная работа, внимание, а сопли всё равно текут... мужик, чо111

Да говно вопрос! Пока лино вас не коснулись похороны близких и родных (тьфу, тьфу, тьфу), погибших в авиакатастрофе, можете и про сопли и про зарплаты и про популярность. Флаг в руки!

(Deleted comment)
А что входит в 36 часов рабочей недели, как они считаются? Туда входит только лётное время, либо прибавляются какие-то часы до и после неспосредственного времени обозначенного в полетной ведомости ?
Кстати, 36 часов в неделю - это меньше, чем у "рядового" работника любой обычной сферы. А следовательно Ваши расчеты некорректны.

Edited at 2012-04-17 06:28 pm (UTC)

Нет, летное время это летное время, а рабочее - рабочее. 36 часов в неделю это рабочее время во вредных сферах производства, но я здесь не о времени, а о выходных.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А что слышно по поводу найма летчиков-иностранцев?
Раз уж такая нехватка кадров?

Пока не слышно, но я как-то очень сильно сомневаюсь в эффективности данного шага. (из Люфтганзы и Эмирейтс пилоты не пойдут, а те кто согласится на работу в России....)

охуел аэрофлот, чо.

не летаю этими гандонами.

Хорошо бы закинуть в Минтранс возражения на это письмо. А лучше от профсоюза пилотов если такой существует, а также засыпать его письмами отдельных пилотов.

в Атланте видел какие вы выползаете после ночных Душанбе или Ташкента.

О чем и разговор.

Ну протолкнут они сейчас этот приказ,проблемма дефицита ЛС чуть сгладится..а дальше-то что? Через какое-то время она возникнет вновь..

Когда уйдут летчики советской закалки и придут те, кто к 30 годам будет иметь более 10000 часов налета и взлетать и садиться на автопилоте, а чо автоматика подумает! Тогда безапасность будет на "высшем" уровне!:((((

Урроды мля.
Их бы с уставшими летчиками на борт, и боковой при посадке, чтобы повыблевали все свои умные затеи.

Лучше бы меньше при поступлении на пилота ВЛЭК косила
Сейчас, мне кажется, можно менее жесткие требования сделать
тогда бы свежие кадры пошли

А кто-то уверял нас, тов. Letchikleha, что летать мы можем спокойно.