?

Log in

No account? Create an account
m4

letchikleha


letchikleha

там, где живут облака...


Previous Entry Share Next Entry
Начало. (и немного о правилах поведения на борту самолёта, из серии "ликбез")
m4
letchikleha
19го января 2012 года, как раз в светлый праздник Крещения, совершил первый рейс по маршруту Шереметьво - Шарм эль Шейх - Шереметьво, на самолёте Boeing 757 200 Авиакомпании Nord Wind




Первый рейс я совершил в качестве пилота-наблюдателя (т.е. просто прокатился в кабине). Программа ввода в строй предусматривает такой полет. Сначала лётчик летит один рейс наблюдателем, знакомится как работает экипаж, осматривается, слушает звуки. Как и что шумит, свистит, гремит, скрипит, жужжит, звенит, бибикает и на каком этапе полёта, что бы потом не вздрагивать от неожиданных сигналов. Хотя конечно, на тренажёре всё это уже было и всё уже знакомо, но то тренажёр, а то живой самолёт! Кабина самолёта в реальности оказалась весьма просторной, намного больше чем в 737 (я бы сравнил её по размерам с кабиной Ту-154), но значительно меньше чем в Ил-86. Из кабины великолепный обзор и, что очень немаловажно, тихо.
На рабочем месте пилота В-757 намного тише, чем в В-737. Скорее всего это связано с тем, что двигатели у 757го расположены намного дальше от носа самолёта, чем у 737 го. Для сравнения: из "кокпита" В-737/500 видно и двигатель и крыло, в 737/300,400.. 800 мотора уже не видно, но часть крыла как на ладони. Из кабины же 757 не видно не только двигателей, но и даже законцовок крыла. Это конечно не столь важно, это скорее просто наблюдение.
Самолёт обладает значительной тяговооружённостью и отличными лётными качествами. ("Усадить" В-757 при малых посадочных весах окажется наверняка не простой задачей.) По своей "летучести" сравним с Ту-204 и В-737 800. Такой вывод я сделал из того, что аэроплан категорически не желает снижаться с эшелона и на посадке, после уборки режима работы двигателей на "малый газ", довольно долго не гаснет скорость и самолёт просто висит некоторое время над полосой. (хотя скорость захода на посадку была расчётной, а не повышенной). Очень сильно напоминает Ту-204, очень. Не перестаю удивляться экономичности двигателей. При полётном весе 93 тонны, на третьем часу, расход на эшелоне 370 (37 000 футов, или 11 300 метров) показывал всего 3 тонны в час! (для сравнения: Ту-154Б - 5500кг в час, Ту-154М-5000кг в час. В-737 - 2500. Данные осреднённые) Через 4 часа полёта, перед самым началом снижения расход не превышал 2800. Это очень хорошие показатели. (коллеги говорят, что на самолётах с "загнутыми крыльями" (с винглетами) расход ещё ниже) Если учесть, что полная заправка в районе 34 тонн, то значит керосина хватит как минимум на 9,5 часов полёта (ну и ещё останется для выполнения захода на посадку).
Общее впечатление - положительное. Всё привычно, знакомо и предсказуемо. Оборудование конечно "дрова", по сравнению с 737 NG (особенно FMC (компьютер) ну и это понятно, самолёт разрабатывался в 80 года прошлого века), однако это не умаляет и не урезает возможностей выполнения полётов.
В Шарм эль Шейхе было не жарко, всего +18, но солнечно. Поток туристов пока не ииссякает. Большинство пассажиров, всё те же: "Тагил рулит!" Не обижайтесь господа, но иногда ваше поведение перешагивает пределы допустимого. И в этом рейсе не обошлось без приглашения полиции на борт, для утихомирования "правильных пацанов", которые ... (ну вы поняли)
Египтянам стоит, ИМХО, очень задуматься над тем, что они будут кушать, если потеряют русский контингент.
Со следующей недели начинаю работать уже полноценно. Следите за за...
p.s.
Фотик в первый рейс не брал, нужно всё же привыкнуть к самолёту.
==============================================================================================
А теперь о поведении.
Сижу я сегодня утром пью кофе на кухне. Фоном трещит "зомбоящик". На улице метёт и градусник за окном показывает -16. Планов никаких. И тут привлекает моё внимание сюжет о некой "супер звезде" отечественного шоу бизнеса, победительнице какой-то там "фабрики звёзд". Честно скажу, это не мой "размер", я такую музыку не слушаю, а потому не слежу за новоявствами и незнаком с рейтингом "супер звёзд" данного направления. Однако, что же завладело вниманием?
"Звезда" летела пассажирским рейсом одной из ведущих авиакомпаний России ЮТэйр. Летела себе спокойно в эконом классе и вдруг ей понадобилось по нужде в туалет. Всё нормально, все мы живые и у всех организм одинаков.
"Звезда" встала и пошла вперёд по салону через бизнес класс. Её остановили бортпроводники.....
А вот дальше начинается сама суть скандала.
Перед началом каждого полёта, в абсолютно любой авиакомпании мира, проводники проводят инструктаж пассажиров. В инструктаж входят: демонстрация аварийно-спасательного оборудования самолёта, рассказывается, как действовать в той, или иной аварийной ситуации, указывается местонахождение аварийных выходов, а так же озвучивается информация о правилах поведения на борту самолёта, требованиях авиакомпании к пассажирам пользующимися её услугами, что можно, а что нельзя и как поступить в той или иной ситуации. Я конечно понимаю, что "часто-летающий-пассажир" "клал с прибором" на все эти инструкции, так как он уже не первый раз и ВСЁ знает и как правило, не утруждает себя прослушиванием какого то там "балабольства стюрок". Если самолёт имеет на своём борту салон бизнес класса, то в информации всегда звучит приблизительно следующий текст: "уважаемые пассажиры, туалетные комнаты для пассажиров бизнес класса расположены в передней части, а для пассажиров экономического класса, в средней и хвостовой частях самолёта..."
Естественно, кому оно нужно слушать где они там эти туалеты ? Важнее же перед взлётом позвонить по телефону, типа: "Ну лана Кастян, мы паехали ля.. уже, пака, прилечу наберу..!"
Скорее всего "звезда" просто пропустила такое объявление мимо своих ушек (что вовсе не удивительно) и когда ей приспичило, попёрлась вперёд. (не исключаю так же, что сзади элементарно была очередь)
Я никогда в жизни не поверю, что проводники сразу начали на неё орать, отталкивать и угрожать. В сюжете по ТВ было кстати видно, кто кому угрожает и закатывает истерики.
"Звезда" после прилёта наняла адвоката и теперь требует ни много, ни мало, возмещение морального, звёздного" ущерба в размере миллиона денег, за поруганную честь. Как и полагается в подобных случаях, "светило" демонстрирует синяки и шишки, якобы нанесённые ей бортпроводником, (интересно, сотрясение мозга было?) приводит слова из диалога, которыми её якобы оскорбляли и которые она в жизни не сможет повторить даже под дулом пистолета. И всё в таком духе.
Всё это стандартная ситуация. В нашем обществе не редкость когда одни, считают себя выше других. Такие люди считают возможным ездить по встречке, посылать на ...й ГАИшников, оскарблять стюардессу, или унижать официанта, потому, что они каста, а остальные обслуга, чернь.
Я не удивляюсь поведению этой фифы, но меня несколько удивила позиция адвоката. Он тоже высказал своё мнение:
"По словам Зорина, его доверительница оставила жалобу в бортовом журнале, однако, не дождавшись извинений со стороны авиакомпании, намерена защищать свои права и интересы в судебном порядке.
Адвокат пояснил, что ни в одном источнике права, регламентирующем воздушные перевозки, в том числе в правилах полета ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" не указана градация посещения туалетных комнат по классовому признаку салона самолета.
"Данная информация не была включена в договор перевозки. В самом самолете визуальных средств подобной селекции также не содержалось, что может свидетельствовать о превышении полномочий бортпроводником и дискриминации по имущественному положению в зависимости от цены авиабилета"

Позвольте! Я не адвокат и не юрист, но берём в руки инструкцию по: "введению и организации обслуживания пассажиров салонов повышенного комфорта "бизнес" ("делового") класса." Утверждённой ДВТ № ДВ-4/552 от 26.11.1992г.
Один из пунктов данной инструкции гласит: "Основными особенностями бизнес (делового) класса обслуживания авиапассажиров, по сравнению с использованием в авиакомпаниях России экономического класса, являются:
* Введение в пассажирской кабине воздушного судна отдельного салона, в соответствии с пассажировместимостью которого осуществляется бронирование мест и продажа авиабилетов.
* Обеспечение компановки пассажирского салона, обслуживающего по бизнес (деловому) классу,оборудованием, которое предусматривает повышенный комфорт для авиапассажиров.
* ......
* ......
Товарищи господа звёзды, (а так же адвокаты) туалет является ОБОРУДОВАНИЕМ самолёта!
В некоторых авиакомпаниях про ОТДЕЛЬНЫЕ ТУАЛЕТЫ информацию выносят даже на сайты:

"Пассажирам бизнес и комфорт класса предоставляется одинаковое обслуживание по бизнес-классу:
Салон повышенной комфортности, отделенный перегородкой (жесткой, мягкой)
*Отдельный туалет
*Специально подготовленные бортпроводники салона
* ......
http://www.uralairlines.ru/ru/Sverdlovsk/91

Я не знаком с технологией обслуживания пассажиров бизнес класса в ЮТэйр, но на сто процентнов уверен, что это не самодеятельность и не личная неприязнь стюарда к "супер звезде". Более того, я несколько знаком с условиями работы в ЮТэйр и могу с уверенностью сказать, что прежде чем вступить в пререкание с пассажиром, проводники этой авиакомпании сделают всё, что бы уладить конфликт миром.
Для информации "девушек-звёзд", если бы вы оказались на борту иностранной компании, то могли бы за не подчинение требований персоналу поиметь очень большие неприятности. В мире не делят людей на звёзд и остальных, в небе как и в бане - все равны!
http://www.4ladi.ru/ru_articlesview/articles/519

Спасибо за пост!

Высокомерные выскочки, это как ложка дегтя. Чтобы жизнь медом не казалось. И как их только земля носит? %)

О. Пойду-ка я позаседаю в оборудовании квартиры.

Ты главное в бизнес не суйся!))

адвокату заплатили, и он говорит то, за что ему заплатили. такова позиция его клиентки, даже если клиентка ему не нравится...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
*тяжкий вздох
В России нет понятия "прецедент". Вообще. У нас не common law, увы.

А причём тут цвет?

А когда у стойки регистрации "Бизнес\первый класс" подходят регистрироваться экономы, а им объясняют, что это не их стойка, они начинают вопить: "Мы что говно? Им можно, а нам нет?"

Срез общества - не более того.

Edited at 2012-01-22 11:32 am (UTC)

с другой стороны - когда мою ацки опаздывающую на рейс приятельницу зарегистрировали у стойки бизнеса, потому что к стойкам эконома был тридцатиминутный "хвост" (дело было в Кеплавике, где система как в Шереметьево D - одна очередь на все рейсы Iceland Air), это было приятно. для справки - приятельница не вопила, не орала, ничего не требовала и полностью осознавала свою вину, но все же очень хотела улететь. в результате летела в бизнесе. повезло и спасибо зарегистрировавшим.

справедливости ради замечу, что орущие и визжащие пассажиры должны напрочь отбивать у персонала охоту "идти на встречу", в результате имеем то, что имеем: никто никогда не будет никому помогать, в том числе персонал аэропорта. и это грустно.

(Deleted comment)
по ситуации со "звездой", скажу как бывший сотрудник одной из контор связанных с той же "ФЗ, - увы, это банальный черный PR.
дело до суда если и дойдет - то развалится. Но шумихи будет - увы...

Дорожка вполне накатанная - то Киркоров режиссера побьет, то журналистку опустит. Но то звездун высшей категории... а для таких мелких "звездулек" - лучшими жертвами, увы, становятся транспортные компании. Помнится, еще один "фабрикант" относительно недавно выкладвал в сеть ролики как он бодался с пассажирами и кабинным экипажем на чартерном рейсе...

Edited at 2012-01-22 11:32 am (UTC)

Как я понимаю, прототипом Ту-204 был именно 757

Эээ, тут двоякое восприятие. Ту-204 намного совершеннее 757го.

(Suspicious comment)
звезда использует историю как лишний повод напомнить о себе - плохо, конечно, если в результате этого сюжета юные поклонники будут поступать аналогичным образом... экипаж жалко.

а если по-человечески - я тут недавно в совершенном невменозе завалилась в бизнес-класс нелюбимого всеми нацперевозчика (летела экономом), потому что очень хотела пледик (а еще мне было плохо, холодно, из-за стыковок и задержки рейса я очень давно не спала и вообще плохо соображала). было приятно увидеть человеческое отношение - плед мне дали стремительно - а не "извините, вам сюда нельзя"

"извините, вам сюда нельзя" - был бы совершенно нормальный ответ.
Люди платят за комфорт - это дорого стоит.
Хотите плед - летайте первым классом.

А то, что люди не любят всё национальное, говорят, что только в НАШЕЙ авиакомпании это возможно - люди недалекие.

Меня Бритиш Аэрвейс продержал 4 часа в самолете при вылете из Домодедово. Накормил, напоил, включили ТВ, а потом рейс отменили. И компенсировали проживание в КЛОПОВНИКЕ каком-то. В номере была раковина, да. На этом удобства закончились.

Обидно, что многие компании в подобных ситуациях ставят этих "звезд" выше своих сотрудников, когда надо сразу в блэк-лист отправлять.

вы как будто расист)

Мне на борту стыдно за таких соотечественников, хотя я к ситуации никакого отношения не имею. Поздравляю с началом нового этапа полетов)

Пусть это немного не в тему, но напишу. Алексей, я давно хочу прояснить интересный вопрос, и вы как профессиональный летчик наверное сможете на него ответить. Вот он:
"Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?


Нет, потому что важна скорость движения относительно воздуха, а не земли.

после полета наблюдателем на новом типе сразу можно летать квс? или вначале вторым надо?
спасибо, ждем сравнительной характеристики 767 :)

Поздравляю. ;) 757 мне внешне нравится:) И в Шарике тебя теперь будут часто снимать :))

Надо Ютейру встречный иск подать встречный иск за неподобающее поведение, создание опасной ситуации и.т.д.

Сама грешна, ходила пару раз в туалет бизнеса, будучи пассажиркой эконома - никто слова не сказал.
И в жизни не поверю, что бортпроводники вели себя не корректно! Даже к сильно бухим соотечественникам, которые достают своим поведением всех, рукоприкладство не применялось ни разу на моей памяти.

А я несколько раз попадала в ситуации, когда из-за очереди в экономе проводники сами предлагали идти в бизнес.
А от бухих меня даже несколько раз отсаживали.