m4

letchikleha


letchikleha

там, где живут облака...



(Deleted comment)
Автопилоту свет не нужен. :)

Эх, а я так надеялся что хоть в самолете есть большая кнопка "сделать всё хорошо автоматически"...
А оно вона как.
:)

Для того, чтобы он сел автоматически, нужно в сотни раз больше проделать процедур, чем зайти и сесть "на руках" самому.

Тем не менее, уж лучше пусть было бы так, чем совсем левый человек, который абсолютно не причастен к авиации.

Короче, посадить самолёт в Шереметьево, это всё равно что забить от борта.

Недавно только смотрел видео, где симмер посадил и достаточно неплохо. Но нужно отдать должное, он был "в теме"))

Настоящий лайнер или все же на тренажере ?

Дорогие пилоты, пожалуйста, будьте здоровы! :)

Добрый день! А что имеется в виду под:
"Если метеоусловия совсем плохие, то посадка выполняется в автоматическом режиме."?

Насколько помню, пилот Смит Патрик в своей книге писал, что автопилот самолет посадить не может.

Конструкторы "Бурана" например явно думали немного иначе ;)

Сравнение с профессиональными пилотами не вполне корректно, так как от них требуется вероятность успешной посадки 99,999, (и не только в ПМУ и на самую удобную ВПП в радиусе остатка горючего) а "герою" и при 50 и при 10% есть смыл попробовать)

Читайте внимательнее. Тренажео (симулятор) Да, сажают и вполне успешно и даже стюардессы. Вся разница в психологическом состоянии в котором находится человек.

насчет рядового пассажира соглашусь, хотя можно попасть на кого-то с крепкими нервами который все сделает правильно по инструкции.

но не вижу проблем посадить по инструкции для оставшихся членов экипижа - у них с работой во время стресса должно быть все намного получше чем у рядового пассажира.

крепость нервов непричем

крепость нервов непричем - вопрос психологического состояния в абсолютно неестественной ситуации... к которой нужно готовиться ну минимум 5 часов в реальности чтоб вообще быть в состоянии соображать... и еще часов 200 чтоб хоть что-то получилось

Edited at 2016-10-18 07:23 am (UTC)

https://youtu.be/1VQ_3sBZEm0


Не верю! Эти ребята не могли соврать!


Ну хорошо, а если на воду в абсолютный штиль?


Тем более. Удачная посадка на воду это чудо.

А посадит ли пилот с другого - сильно отличающегося - типа? Ну, например, пилот истребителя или Цессны - боинг 737?

Я например не смог посадить реальный P2000 В реальном полете. В последний момент, инструктор отнял управление, иначе наломал бы дров.

У Ричарда Баха, кажется, был рассказ на тему. Только самолет был спортивный, на двоих, и инструктор случайно мимо пролетал. Рядом летел и говорил, что делать. Самолет сажала жена отрубившегося пилота. Но это все фантастика, конечно)

В случае с легким самолетом ничего фантастического. И случаев таких куча. Вплоть до детей которые взлетали и садились сами на всяких пайперах и сесснах. А уж если инструктор рядом летит и жена поди не впервые в самолете, видела своими глазами не раз как муж сажает, вполне себе реально.

Очень дурацкий вопрос - а почему в наш век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, управление самолётом не упрощается?
Или на ТУ-154 было сложнее летать, чем на современном боинге/суперджете?

Не понял вопроса ? Что значит "не упрощается?"

(Deleted comment)
Здравствуйте. У меня есть два вопроса:

1) Были ли подобные ситуации в жизни, что умерло (вышло из дееспособности) два пилота? Если да, то чем это заканчивалось?

2) Если самолет на большой высоте и большой запас топлива, можно ли не спеша с земли наговорить так, чтобы человек включил авто-пилот правильно и самолет бы сел в максимально удобном аэропорту поблизости с лучшими условиями? Есть запас времени на проверку всех нажатых кнопок и тренировочный заход.

Кто проконтролирует правильность нажатия того, что наговорили?

Выпьет 100 грамм для храбрости и посадит! В чем проблема то?

Простите, если обижу. В Вашей статье прослеживается дух некоторого снобизма если угодно.

В современном мире практически любой увлекающийся авиацией может установить себе программу на компьютер и поиграть в пилота. Каких то лет двадцать назад эта профессия считалась элитарной, куда проходили самые самые, где была строгая дисциплина и требования по здоровью, интеллекту и психологической устойчивости. На фоне этих изменяющихся условиях, полагаю, что Вы как представитель старой школы несколько не рады таким появившимся возможностям.

Конечно неприятно, когда Вашего брата считали уникальным, но проходит время и профессия уже достаточно обыкновенная. Сейчас даже бабы за штурвалом далеко не редкость! В каком то обозримом будущем в пилотах нужда отпадет и это нормально.

Как раньше говорили: дай дорогу молодым! Но хер там!

вы путаете два режима работы: штатный (как по учебнику) и аварийный. с первым геймер/новая_школа справится, а со вторым - нет. и это применимо не только к авиации.

Тот, кто верит в пилотирование по подсказкам, просто никогда не объяснял своей маме по телефону как переустановить Windows

В Разрушителях Мифов это проверяли и все нормально удалось посадить.

Прямо на живом лайнере с пассажирами и в одиночку разрушители мифов это проверяли ?

А в случае выхода из строя пилотов. Есть возможность автоматической посадки вс?

Ага. У стюардесс есть большущий рубильник, опечатанный техниками авиакомпании и законтрёный рояльной струной. Достается специальный болторез, перекусывается струна, дергается рубильник - и порядок.

"сможет ли среднестатистический водитель малолитражки припарковать задним ходом фуру с прицепом ночью в дождь" (-:

А вот проверить, ту ли кнопочку нажал тот, который сидит в кабине, нет абсолютно никакой возможности!

Ну, это какая-то презумпция виновности "героя". 99.9% что он/она наоборот, побоится чхнуть в сторону от указани "рулевого", а тот будет по максимуму требовать обратной связи, если она (визуально, например) от органов управления есть.

Другое дело что время реакции системы "очкующий пассажир - человек в башне" по сравнению с сидящим в кресле пилотом многократно возрастает и множится на помехи/проблемы радиосвязи и прочая, а тактильного отклика и ощущений, как говорят гонщики, "жопой" просто нет. И если не повезет хоть в чем-нибудь - будет раскачка по-ростовски 80лвл, и никто даже не успеет понять "откуда получился угол атаки 45" и "что это так бумкнуло? (с)"

Edited at 2016-09-21 04:22 pm (UTC)

Ну вот я говорю опытному второму пилоту: "Нажимай VNAV!" А он прямо у меня на глазах жмет "НDG" ! Это как? И это в простых условиях и в абсолютно спокойной обстановке.

Интересно, сильно ли приврал Артур Хейли в повести, ЕМНИМС, "Полоса 08" (Runway 08)?

Там дело было в Канаде в 50-е годы (или начало 60-х). Пассажир не совсем чайник -
в войну летал на "Спитфайре" в британских ВВС, а сажал то ли Дуглас (DC-4 или DC-6),
то ли "Констеллейшн".

Почитайте мой рассказ по ссылке в посте

А по-моему вы подменяете тезис спора. Пилоты участся и совершенствуются годами не чтобы один раз посадить самолет, а чтобы делать это максимально безопасно изо дня в день. Чтобы посадить самолет один раз, не нужно знать, что делать во всех критических ситуациях. Достаточно просто чтобы повезло, и эти ситуации и не возникли. Точно так же и шар на бильярде может один раз забить человек, который до этого кий ни разу в руках не держал.

Опять 25...Думаю посадит серьезный такой симмер хоть 777, но - в полном автомате, если ему повезет с аэродромом назначения, оборудованным всем для категории CAT III. Чеклисты ему прочитают с земли, по радио, заодно проверят, как он запрограммировал FMC, ILS и прочее. Команды с земли "закрылки 5, сынок", "выпускай шасси" и прочее он худо-бедно выполнит. И после полной остановки - глуши двигатели, никаких такси. Вообще у жутко материально продвинутых симмеров чуть не полная копия кабины дома, все он накрутит как надо, я думаю, и не такие уж среди тех симмеров сплошные дураки, как кажется. И те самые сотни часов фактически процедурного тренажера у продвинутых симмеров за плечами, по тем самым "процедурам и технологиям".
Только вот что обсуждать-то то, что возможно только в кинематографе.

Не хотелось бы вспоминать, но арабы после не ахти какой подготовки, вписали самолеты в небоскребы с достаточной точностью, заметьте, "процедуры и технологии" как гражданским самолетом попасть в заранее выбранную цель никем не разрабатывались, и все равно, сцуки, справились.

Edited at 2016-09-21 04:47 pm (UTC)

Арабам высокая точность была не нужна и результат требовался совершенно другой, чем у трясущегося за жизнь диванного практика.

dvv Expand
Я вижу всего один аргумент против реальной посадки у вас - "он что-нибудь обязательно перепутает". Элементарно решается дублированием, то бишь во второе кресло садится допустим старшая стюардесса и именно она докладывает на землю, ту ли кнопку нажал наш мастер симуляторов. Не хотите женщину, сажайте бортового охранника, да кого угодно.

Понятно, что второй пилот не просто так штаны протирает, а контролирует ситуацию, ну и логично будет посадить замену и ему.

Нет ли других аргументов "против"?

Аргумент очень простой.
В голове у случайного человека нет нужных моторных навыков по управлению реальными железками.
Банально, возьми поуправлять моделью простенького квадрокоптера с пульта, первым делом ты его... Загонишь в облака. Вторым делом шарахнешь об землю. Только раза с десятого-сотого, если к этому времени модель не улетит нафиг в неизвестность, получится слега двигая пальцами соизмерять усилия управления с поведением модельки.
В реальном самолете еще один промежуточный слой абстракции, вместо реальной картинки числовые показометры.
Человек просто не будет успевать в правильно реальном времени двигать руками и глазами, да еще и в состоянии стресса.


Как можно столько сказать и ничего не сказать? :)

Я так и не понял: проводились ли реальные эксперименты по тому, чтобы позвать на тренажёр не-пилота и, руководя им по телефону или как-то ещё, научить его посадить самолёт?

И, если да, то какова статистика?

Далее. Кто сидел на другом конце провода? Я уверен, что эта проблема -- "проверить, ту ли кнопочку нажал тот, который сидит в кабине" -- решаема. Только решать её должен не просто пилот, а плюс к тому ещё и специалист по этому конкретному делу -- дистанционному инструктированию неспециалистов.

Не проводились.

?

Log in