m4

letchikleha


letchikleha

там, где живут облака...


Previous Entry Share Next Entry
Жизнь-река
m4
letchikleha
Осень.
Чем мы становимся старше, тем быстрее течет время. Это у малыша в детском саду от подъёма до отбоя - вечность! Утро, мама, завтрак, поход в садик, прогулка, занятия, обед, тихий час, прогулка, занятия... Целый мешок событий!





Лето прошло, словно его и не было. Почти пол тысячи часов на новом типе и как-то незаметно. Я стал привыкать к длительным перелетам. И уже шесть, семь часов в небе не кажутся невыносимыми, скорее наоборот. Изредка выпадают очень короткие перелеты и тогда я ловлю себя на мысли, что уже не помню, как успевал за рейс из Москвы в Санкт Петербург поесть, попить чая, потрепать нервы второму пилоту, рассказать пассажирам где летим и даже иногда прикрыть глаза.
Полеты в основном долгие и спокойные. Такие размеренные, тихие, домашние. Часто, всего лишь за сутки, меняешь сторону планеты. Сегодня был на берегу средиземного моря, а уже завтра плещешься в теплых водах Южно-Китайского.
Давно не писал. Все время думаю, вот завтра напишу, напишу такое! Сегодня столько было интересного! Наступает завтра и понимаю, что ничего не буду писать, потому, что элементарно нет сил.
Пять дней назад возвращался из длительной командировки домой пассажиром. Уткнулся носом в иллюминатор и задумался.
Якутский 737 легко разбежался по так и не починенной полосе Улан Удэ, оторвался, стал разворачиваться вправо и взял курс на Внуково. Так все знакомо! Сопки, Селенга, Байкал. За штурвалом мой старый приятель Женька, случайно встретил его утром в вокзале перед вылетом и узнал, что сегодня именно он везет меня домой. Я знаю его лет 15. Помню как он пришел во Внуковские Авиалинии, как вводился вторым пилотом, а потом и командиром на Ту-154. Я знаю его историю жизни пилота как свою.
Бурятия остается под крылом. Сколько раз я здесь был? Не помню. Сопки горят огненно-рыжим пламенем осени, а по ночам на ветки елей ложится голубой иней. Еще совсем немного и жуткий холод скует реки и Великое озеро прозрачным льдом, многометровые сугробы укроют засыпающую жизнь и наступит долгая зима.
А вчера я прилетел сюда из Вьетнама, где всегда лето и про иней наверное вообще никто даже и не слышал.
Там совсем другое небо. По ночам я часто смотрел на звездный рисунок задрав голову и не узнавал его. Там очень быстро наступает ночь, душная, мокрая и липкая, но так же быстро она и заканчивается. Там совершенно по другому ведут себя облака.
Мы летели в Дананг. Туристическая индустрия все шире охватывает мир и на земле все меньше мест, где люди еще не обустроились. Вьетнам сравнительно не сильно развит по части туризма, но и они поняли, что владея всего лишь местом расположения страны, можно жить и зарабатывать.
Мы летели по знакомой мне уже трассе через Китай, которая ведет на Бангкок и далее на юг. Немного не доходя до Лаоса, резко свернули влево, почти под девяносто градусов на восток, в направлении северного Вьетнама. Шестой час полета. Вот и связь с Ханоем.
- " Драсьтьюуйте НорьВьин...!"
Сразу понятно, что нас здесь помнят. :-)
Над Вьетнамом стена облаков. Такой небесный забор в 15 км высотой и длинной - сколько глаз хватает. Перелететь верхом его не реально, локатор показывает сплошную стену грозовых засветов с севера на юг. Что делать? Подходим к стене и берем курс на юг. Идем вдоль облаков, все дальше отклоняясь от трассы. В минуту мы пролетаем 12-13 километров, а летим вдоль стены уже с пол часа. Наконец Ханой нас предупреждает, что если мы продолжим свой путь в этом направлении, то войдем в воздушное пространство Лаоса. Нужно что-то решать. Может зря мы поперлись на юг, может нужно было на север все же уклоняться? Вопрос самому себе остался без ответа...
Прошу снижение до 300 того эшелона и на снижении смотрю внимательно на экран радара, а вдруг повезет ? Нет, везде краснота, кругом непроходимые грозовые джунгли. Снова запрос на изменение курса и снова поиск той самой единственной "тропы Хошимина", которая позволит прорваться к цели. Топлива хватает (заправлялся в Новосибирске так, что бы хватило до Дананга и без заправки потом еще и до Камрани), но все же не очень хочется уходить куда-то на запасной, тем более, что запасной явно будет не во Вьетнаме, а в лучшем случае в Тае. Время идет, а дороги все нет, крутимся на одном месте. Вот и седьмой час разменяли. Наконец появилась маленькая щель и мы туда нырнули. Не сказать, что это было совершенно чистое небо, но пролезли. Поколбасило конечно, побросало, но не критично (не зря снижался). Вынырнули из стены почти над побережьем и оказались с другой её стороны. Над морем практически безоблачно и спокойно. Сразу приступили к снижению и сели в Дананге. Дананг был нашей промежуточной точкой посадки. Высадили там пассажиров следовавших на отдых, а сами полетели дальше...





Непроходимая стена..







Свобода с другой стороны












Заход а Дананге









Облака над Вьетнамским побережьем





В Камрань вылетали уже лунной ночью...



Продолжение следует.

Вот всегда удивляюсь,как сочетается в пилотах суровость и романтика.
Очень здорово написано!

все, кто связан с авиацией - романтики))
исключая тех, кто тут только за деньги

Отлично рассказано! Впрочем как всегда.

>>>Над Вьетнамом стена облаков

Поэтому по-китайски Вьетнам -" Облачный юг"

Все самолёты когда-нибудь имеют шанс упасть.

а все люди - умереть. и ?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Красиво!
Лёха, а если вдруг (тьфу-тьфу) у тебя появится сильная близорукость. То кем бы ты пошел работать? Например авиадиспетчером или инструктором? И сможешь ли тогда прожить без автомобиля? Ведь придется ездить на общественно транспорте.

Хорошие контактные линзы позволяют водить машину и с -12, но все равно тьфу-тьфу-тьфу...

зачитался
:-)

удачи!!!

Мне тоже понравилось

а можно ли надиктовывать рассказы на диктофон, а потом в виде МР3 файлов в журнале выкладывать? тогда кроме классного текста мы бы услышали бы ещё и интонации, шум в кабине, вообщем неплохая бы получилась бы аудиокнига!

Конечно можно, но как это сделать технически ?

Жалко, что во времена Экзюпери не было жж).

Действительно жалко)

"когда я был маленьким, у меня каждое утро было целое утро до школы, целое утро в школе, целый день и целый вечер. Потом, я подрос, и у меня стало утро-день-вечер. Потом еще подрос, и времена года пролетали незаметно. А теперь встал-лег - с новым годом! встал-лег - с новым годом!"

а как на глиссаду так ровно заходите? автоматика ведет или вручную?

Когда как. Когда по приборам, когда сами, вручную, визуально.

Время летит... Как будто вчера был в Улан-Уде, Байкал на посадке и взлете, громадная башка бурятского Ленина, бузы на обед, ленточки на деревьях, а уже год прошел. Навеяло)

Так и у меня по жизни стало....

Позавчера летели с Барселоны, взлетали прямо в грозовой фронт, в аэропорту еще небыло ни капли...Бррр. Думал упаду на родную хату. Потом вспомнил записки Лётчика Лёхи, и от души отлегло. Спасибо Вам Большое за рассказы о буднях лётчиков, которые помогают избавиться от всяких фобий. И за фото Барселонского аэропорта (пару постов вниз)!!!!

Я еще напишу про Испанию.

У меня от фоток аж дух захватывает...
Когда видите в живую у вас тоже????
Или такий картинки стали уже слишком привычные...?!

Не скажу что я прямо "писаю в потолок" от увиденного, но мне нравится и главное, не надоедает. :-)

... пол тысячи часов на новом типе и как-то незаметно...

Ну, ведь и в нашей, взрослой жизни случаются таки чудеса и приключения... хоть иногда.
Вот Вы человек наблюдательный, а как насчёт "тарелочек" - случалось ли видеть "друзей" в полёте? Может быть у Вас и фотки с НЛО имеются? ;)))

Re: ... пол тысячи часов на новом типе и как-то незаметно...

Конечно видел и не раз. В небе летает много всего неопознанного. Но говорить конкретно, что я видел именно инопланетную тарелку я не могу. Видел шары, свечения, миражи, явления разные. Что это я не знаю. Ну летят себе и летят. Мало ли кто и что там делает. У меня вот есть даже видео.
http://www.youtube.com/watch?v=HncowgCkRyE&list=UUhs73Q9cJpqcPk43a6OfWjw&index=12&feature=plcp
Что это было - мне не известно.

Отлично!Случайно не поменяли фотоаппарат?Поразительные фотки.
Наверно,летели домой компанией"Якутией"?Как раз родным предстоит ею полететь.Надеюсь,нормальная компания.

Фотик не менял. Якутия - замечательная компания. Мне как пассажиру очень понравилось. Хороший шаг кресел (не тесно) нормальное питание. Что еще нужно ?

мой отец был летчиком начинал на по 2. очень вы мне его напоминаете... мечтатель был...

Пишите чаще, очень приятно читать и смотреть на небо каким его редко видишь. С облаками которые то как островки на озерной глади, а то как пугающие горные хребты, серые,черные, километры высотой.

Лёша,порадовал,а фото красивые,аж сердце щемит!Эх,лётчиков бывших не бывает...

Я не знаю, на что я готов, лишь бы посмотреть заход из кабины пилотов... :)

лицензию частного пилота получить несложно. Было бы желание.

Немного усталый ваш рассказ понравился, наверное, потому что никогда не была в кабине небесного перевозчика, тем более в его душе. Спасибо, буду ждать новых ваших рассказов.

Спасибо за рассказ! Крепкого здоровья Вам и счастья!

Плюсую конечно!

Наступает завтра и понимаю, что ничего не буду писать,

Вздохнулось. :) Пашем, чо... Обыденность она такая, да.

Edited at 2012-09-14 11:53 pm (UTC)

Отличные кадры, особенно облака. С какими фильтрами снимаете ? и ночной город - я сколько бъюсь, не могу четко получить (на заходе тряска обычно).

(наверное 1000 раз спрашивали, но интересно, какая камера/оптика ?)

Камера Canon 5D Mark II , стекла в ассортименте (чаще всего 16-35, 15 мм и 135 f2 все серии L) Про фильтры я только слышал, но представления не имею какие бывают и для чего. Что касается ночных съемок, то это целая самопальная технология. (подушки на козырек, крепления самодельные и т.п.) ну и конечно высоченные ISO

Какие знакомые пейзажи:) Недавно были в Дананге, в ноябре полетим еще.

не симпатично

?

Log in