m4

letchikleha


letchikleha

там, где живут облака...


Previous Entry Share Next Entry
Теперь я знаю где край земли, или: Занесло.... N 23. 42. 00. W 15. 56. 00.
m4
letchikleha
Лето продолжается. Пожалуй сейчас самый "сенокос", апогей перевозок. Основная работа, как и прежде
, чартеры из регионов и столицы на курорты турецко-греческо-черногорско-испано-египетского направления. Но иногда вдруг вываливаются совсем уж экзотические рейсы. Об одном из таких рейсов сегодняшний рассказ.






Возвращаюсь рано утром из Уфы в Анталию, приезжаю в хотель, принимаю душ, чищу клыки и одновременно загружаю страницу с планом полётов на следующие сутки в интернете (а нужно сказать, что сеть, ну просто очень хреновая в той самой Анталии.) Оппа, завтра домой! Наконец то, а то уже две недели ссылки... Стоп. А что дальше ? А дальше стоит каких-то четыре рейса с непонятными направлениями. Вижу что рейс из Мурманска, но куда не понятно и из непонятно откуда в ещё непонятнее куда. Cмотрю планируемое время полёта, что-то, как-то далековато, почти 5 часов в одну сторону и столько же ещё дальше. Экипаж планируется усиленный, значит действительно далеко. Порыскав в интернете названия аэропортов определяю куда лететь предстоит и главное сразу становится понятным зачем и кого везти.
Где-то раз в пол года, мы выполняем заказные рейсы по доставке моряков к месту их работы, в океан.
Послезавтра предстояло отвезти труженников рыболовецкого флота в Дахлу, в Западную Сахару.
Я думаю что не очень многие мои читатели, да и вообще российские граждане знают, что существует такая страна - Западная Сахара, а ещё меньше людей там бывало. Вот и я, слышал звон (на уроках географии в пятом классе средней школы), да не знал где он. Но делать нечего, предстояло узнать ....

Вернулся из Турции и ещё через сутки, вечером, улетел пассажиром в Мурманск, для выполнения ответственного задания.
Осень этого года для нашего севера выдалась на редкость удачная. Уже не очень высокое, но яркое и приветливое солнце, мягкая и тёплая погода с великолепной видимостью и лишь по утрам блюдца молочного тумана над поверхностью остывающей воды..



В Мурманске затаможились, оформили все пологающиеся документы, заправились и подготовились к рейсу.
Везём два экипажа с двух рыболовецких сейнеров, всего 140 человек (точнее 136 мужиков и 4 женщины). Моряки народ суровый и не из робкого десятка, умеют и бухнуть от души и дров по горячке наломать. Перед вылетом я пошёл в салон и провёл с ними задушевную беседу о правилах поведения на борту воздушного судна, объяснил права и обязанности Капитана и самое главное его полномочия. Рыбаки люди понятливые и дисциплинированные, поэтому в рейсе не возникло ни каких проблем вообще. (обратно кстати тоже, небыло никаких эксесов)
В 23 часа по местному времени мы оторвались от взлётно-посадочной полосы Мурмашей и взяли курс на юг.
Самолёт тяжело набирает высоту, (ещё бы, полная заправка и полная загрузка, взлёт с максимально возможным весом.) Если обычно 10 000 набираем за 12-15 минут, то сейчас скребли почти пол часа.
Как только пересекли границу с Финлядией, диспетчер сразу же нам дал курс прямо на Копенгаген! Это болше тысячи километров по прямой.
Погода благоприятсвовала. Везде безоблано и очень спокойно. Потекли бесконечные часы полёта.
Висим над Финляндией, вот где-то слева Каяни (я уже как-то рассказывал о этой деревушке в глубине суоми), дальше Рованиеми... Впереди Швеция.
Время тянется жевачкой, в эфире практически тишина, лишь изредка звучат позывные неугомонного лоукостера Ryanair, да сверх дальнобойных грузовиков. Европа ночью спит.
Ближе к Германии становится оживлённее, но причина не в увеличении интенсивности движения, просто где-то далеко, далеко впереди грозы. Борты обходят кто севером, кто верхом. Над Голандией входим в облака и начинает болтать. Локатор показывает, что через триста километров мы окажемся в самом сердце огромного фронта, протянувшегося с запада на восток, на тысячи километров. Становится веселей, появилась работа.
Амстердам, Брюссель .. Впереди Франция.
Фронт действительно очень мощный и попросив 360 эшелон (11 000 метров) , всё равно не достаём верхнего края. По прежнему болтает и о чёрт, ещё и обледенение появилось. Нужно отсюда выбираться! Просим обход западом и получив одобрение берём курс прямо на Париж.
В небе разыгрывается целое свето представление, молнии настолько часто и ярко озаряют небо, что всё вокруг видно как днём и мы этим пользуемся, мы больше визуально обходим кучи, чем глядя на локатор. Внезапно внизу всё проясняется и перед нами город, который многие в мире хотят увидеть и умереть.
Париж.






Но это только видимость благополучия, на самом деле очень близко от города сильнейшая грозовая деятельность и её не видно, пока не происходят разряды, но стоит полыхнуть, как..... Париж под грозой.






Между вспышками столица как на ладони. Шарль де Голь.....



Уходим всё дальше на юг. Грозы слабеют и нам пора снижаться.
Мы совершали техническую посадку для дозаправки в Шаторуа, маленький провинциальный городок, в двухстах с небольшим километров от Парижа. Почему там, мне не известно (так определил заказчик) может быть там топливо дешевле, может быть по каким другим причинам. Шато по ночам не работает и мы пришли туда под заказ. Людей не высаживали, подогнали пожарные машины, второй трап и через 40 минут, мы уже снова набирали эшелон.







Кстаити, в Шаторуа стоял на пероне один единственный самолёт и это был... Ил-76. Белый и без опознавательных знаков.
Дльше путь пролегал через Испанию. Над Испанией и дальше всё было чисто. Мадрид, Севилья, Гибралтар....












Гибралтар поразил. Со стороны Испании всё в огнях и чувствуется что есть жизнь, с африканской стороны - мрак.
Нас ждала Атлантика.
Далее маршрут пролегал вдалеке от берега, приблизительно в трёх сотнях километрах западнее (хотя назад шли строго по побережью, через Агадир, Маракеш, Касабланку, Рабат. Так расположены трассы)
Ночь над океаном-незабываемое зрелище. Так звёзды не видны наверное больше не откуда, пожалуй только в Гималаях ещё только можно увидеть такое небо и в Антарктиде. берег остаётся далеко позади, впереди пустота.



Два часа спустя на горизонте Канары. Связь становится живее, нарастает трафик.



Пытаемся узнать у Канар погоду Дахлы, но в ответ получаем тысячу извинений и что о погоде такого аэропорта, они нам сказать ни чего не смогут.
Отступая наесколько назад, хочу прояснить кое что. Когда мы готовились на Западную Сахару, то с удивлением узнали, что ведущие мировые метеосайты не выдают по запросу погоды GMMH (код ICAO аэропорта Дахала)
С трудом нашли карты западной Африки и схемы аэропорта. Информация настолько скудная, что создаётся впечатление о полной изоляции данного региона, в последствии оказалось, что так и есть на самом деле.
От Канар сворачиваем на юго восток и ещё через сорок минут начинаем снижаться. Снижаемся на точку CABEL что в 200 км севернее дахлы. Это не привод, не маяк, не город и даже не населённый пункт, это просто координаты на планете, которым присвоено имя. Канары дают снижение до сотого эшелона (3000 метров) желают нам как-то уж слишком по отечески и с тоской в голосе удачной посадки и прощаются.
Ээ - ээ! Стоп, стоп! А частоту кто говорить будет ?
Канары снова дико извиняются, но к огромному их сожалению, они не знают частоты нижнего пространства Дахлы, а в верхнем пространстве там нет движухи....
Приплыли!
У нас в листочках с информацией об этом аэропорте только две частоты "подход и тауэр". Начинаем вызывать Дахлу. Сначала подход. В ответ - как рыба в глубине, тишина. Зовём вышку, результат аналогичен.
Становится как-то не уютно. Да ещё тут на востоке начинает мелькать грозовые разряды. Снова включаем локатор, но по курсу всё чисто. Ещё через мгновение пропадают звёзды и видим всполохи собственных стробов в пространстве, но облаков нет! Кругом мутно- чёрное марево. Ни земли ни неба, очень неприятное ощущение. Ловлю себя на мысли, что начинают появляться пространственные иллюзии (когда кажется, что летишь как-то боком, а приборы показывают что ровно.) При появлении таких "глюков" необходимо заставить себя верить приборам и только им. Тело твоё тебе говорит об одном, а глаза видят совсем другое. Продолжаем снижаться и вызывать Дахлу. Напряжение нарастает, ибо связи нет и где мы есть мы можем только догадываться. По идеи, при отсутствии облачности и с такой высоты, мы эту самую Дахлу, уже должны видеть перед собой в 10 милях как на ладони, но впереди непроглядный мрак, без намёка на присутствие земли. Самолёт легонько болтает и за кабиной лишь всполохи сторобов. Начинают закрадываться разные нехорошие мвсли.. А что если что-то тихонько глюкнуло, а мы не заметили ?
Проверяем высотомеры, вроде бы всё правильно работает, радиовысотомер ещё не показывает истинную высоту (он с 2500 футов начинает работать), значит запас по высоте есть. Гор здесь нет, значит ниже минимально безопасной высоты ещё не снизились.... Да чёрт возьми, куда они все подевались? Начинаю проводить дополнительный брифинг, что если вдруг что и что тогда будем делать.
Тут из непонятно откуда появляется впереди свечение, даже не впереди, а скорее прямо из под самолёта. Такое жёлтое, неприятное, мутное свечение и ещё через пару- тройку секунд проявляется очертания города. Нет, скорее не города, а какого-то населённого пункта и одновременно в динамиках раздаётся сонный голос диспетчера: "Бонжюр..." Таааак, дрых значит гад!



Местное время пять часов утра.
По первым же фразам становится ясно, что с английским у диспетчера бААААльшие проблемы, но нам его язык уже как-то до фонаря, главное, что он проснулся. Диспетчер пытается спросить у нас, видимли мы полосу? На что получает естественный ответ - НЕТ! ё!
- Эскюзьмуа мсьё! Пытается извинится диспетчер
- Чегоооо..?
И через пару секунд он включает освещение аэропорта
С горем пополам он выдавливает из себя на английском (если его можно так назвать) разрешение на заход и посадку, ну и спасибо! Дальше нам диспетчер уже не нужен, дальше дело техники. Выполняем заход, на рейде в чёрной воде несколько судов, а впереди полоса.



За почти десять часов полёта глаза уже слезятся и всё тихонько плывёт, а может резкость просто не навёл....?




Ну вот и сели! Аллах велик, или кто тут у них? Да не важно, главное сели.....

To be continued


Спасибо, доброе утро)

(Deleted comment)
да ладно главное хеппи енд

несколько раз взлетали с Шарля де Голя с разворотом прямо над Парижем, это всегда очень радовало, в Москве такого не разрешают, а там пролетаешь прям над центром ещё не успев набрать высоту и смотришь на всю эту красоту и веришь, что обязательно ещё вернешься.
А про фронты грозовые прям ёкнуло, как вспомню это молоко туч освещаемое вспышками в иллюминаторе и тряску... бррр..

это хорошо пассажирам, а жителям какого?

(Deleted comment)
Я им сразу объяснил ( и туда и обратно) кто есть ху на воздушном судне и чем имгрозит малейшее неповиновение и нарушение правил поведения.

(Deleted comment)
Очень интересный рассказ, спасибо!
Фотографии с грозой над Парижем получились очень эффектными.

По хранцузки вас послали похоже... Колония бывшая однака

Осень этого года для нашего севера выдалась НЕ редкость удачная.
Опечатка.
Рассказ впечатлил. Получается что за огнями на полосе отвечает один человек, и нет никакого дублирующего способа их проконтролировать?

Да, так и есть. Там всего один бербер на вышке был и он включал и выключал аэропорт.

спасибо за интересный рассказ

Да уж, ещё сохранились такие вот... "райские" уголки... )))
Зато какое приключение!

Ох, как круто! Спасибо за рассказ!

здорово, спасибо!

Африка нескучная :)
Алексей, а разве не обязательно на незнакомый аэродром один раз слетать справа? В больших аэропортах куча схем заходов, полос и рулежек, в плотном трафике бумажки листать явно стресс.
Запасной на Канарах был или еще бОльшая дыра? :))

Что значит слетать справа ? Во первых у меня нет допуска летать справа (только как инструктор могу), во вторых при моей квалификации, мне нет необходимости проводить "провозку" ( теперь если ещё будут туда рейсы, буду уже я давать провозки другим).
Запасным был Эль Аюн, это военно воздушная база на севере этой страны в 500 км .

Потрясающий рассказ, Леха, спасибо! ждем продолжения!!!1111

красивые фотографии. Всегда мечтала посмотреть на взлет-посадку из кабины пилота. Ну, хотя бы так, на фотографиях

африканский диспетчер небось хорошо взбодрился, когда понял, что огни надо включать )
а если днем прилетать - без огней посадка нормально прошла бы ?

он электричество для африки экономил )

"Диспетчер пытается спросить у нас, видим ли мы полосу?"- очень мощно! Гроза над Парижем- просто картина "Столкновение света с тьмой".Спасибо, ждем подолжения!

Ну и полёт.
Из фотографий особенно звёздное небо впечатлило. Действительно, такого нигде не увидишь.

класс ))) надо было потом диспетчеру леща дать )))

вспомнилось...

Это был первый случай, когда человек отхватил леща карасем...

Круто, в Дахле, оказывается, еще и аэропорт есть! Были там в 2003 году и с тех пор ни разу не видел, что-бы туда еще кто-то забрался.

Алексей Викторович, с возвращением. Наконец то дождался очередной статьи. И, как всегда, потрясающе!!! Спасибо, Лётчик Лёха, за твою работу и за отличные эссе с классными фотографиями!

От бывшего борт-техника летчику:
Жуткий спор возник с друзьями. Один говорит, что из Москвы в Хургаду самолет летит "по прямой". Другой уверяет, что "зигзагами". Я догадываюсь, как... Но я - не гражданский авиатор. А вот мнение профессионала интересует. Поможете рассудить?

Конечно не по прямой, летают всегда по трассам.

Если уж порой профессионалам становится неуютно, то что же тогда делать нам - простым аэрофобам?:-))

Расслабиться и получать удовольствие. Все равно ничего изменить уже не в силах.

(Deleted comment)
жееээээээсть!!! часть рассказа про полёт в "нигде" (мутно-черное марево) - впечатляет!! :)

?

Log in